Главным регулятором наличного денежного оборота (НДО) является Центральный Банк Российский Федерации, и одну из своих важных целей Ассоциация видит в налаживании и поддержке конструктивного взаимодействия с ЦБ РФ, в создании канала коммуникации между участниками отрасли и регулятором. В том, чтобы имел место не просто периодический обмен мнений по различным вопросам, но постоянно действующий, эффективно работающий механизм для разработки и принятия решений, учитывающих, прежде всего, интересы экономики страны, а также позицию регулятора и пожелания и интересы участников НДО.
На практическом уровне взаимодействие между Ассоциацией и главным регулятором осуществляется по следующим каналам: постоянный диалог с Департаментом наличного денежного обращения Банка России; профессиональные мероприятия, организуемые Ассоциацией, в которых принимают участие представители Банка России.
Очень важная задача Ассоциации в контексте вышесказанного — аккумулирование мнений участников, их экспертных оценок и формирование на основании полученной информации профессионального мнения. Вторая задача, органично связанная с первой — обработка предложенных идей, структурирование информации и ее обсуждение с регулятором. Третья задача — организация обратного процесса: анализ инструкций и положений Банка России, законодательных актов, имеющих отношение к наличному денежному обороту, и профессиональная поддержка при выполнении новых законодательных актов и требований Банка России.
Примерами эффективной работы Ассоциации являются на сегодняшний день три ключевых инструмента для отрасли: Положение №630-П Банка России о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации; проект Стандарта СТО 1.0-2015 (Инкассация и перевозка ценностей), размещенный на сайте Банка России; технологический стандарт ТАУ ШКИ Банка России о формате штрих-кодов при передаче ценностей. Все эти важнейшие для отрасли документы были разработаны при активном участии Ассоциации и приняты с учетом позиции Ассоциации и участников, которых она представляет.
В данный момент такой же процесс всестороннего обсуждения и согласования идет по стандарту счетно-сортировальных машин. Конструктивную позицию занимает Ассоциация и по такому важному для инкассации вопросу как «тротуарный риск». Одна из обязательных мер профилактики таких преступлений как нападение на инкассаторов - возможность подъезда, остановки/стоянки инкассаторских автомобилей в непосредственной близости ко входу в здание, не более 4-5 метров. Функциональная остановка бронированного спецавтомобиля на дистанции более 10 метров при проходе к объекту и вооруженном нападении означает риск поражения с большим радиусом и с соответствующим количеством прохожих. Этот факт признается как правоохранительными органами, так и экспертами НДО, но современные правила дорожного движения не предоставляют правового обеспечения так называемого «тротуарного риска». В связи с этим Ассоциация считает необходимым закрепить на законодательном уровне права регулятора в определении необходимых мер обеспечения безопасности инкассаторской функции.
Принципиальная позиция Ассоциации — в том, что такое взаимодействие должно осуществляться на системной основе. В конечном счете это положительно скажется не только на самих участниках диалога, но и на российской экономике, поскольку, несмотря на развитие цифровых технологий, наличное денежное обращение остается значимой частью денежного оборота в целом.