Существует множество назначений и соответственно определений культуры. Например, Максим Горький сказал, что «культура – это чувство меры», и был прав в своем – довольно узком – бытовом, прикладном, литературном смысле. АНДО старается формировать отраслевую культуру, которую рассматривает как мощный стратегический инструмент, позволяющий и помогающий ориентировать все организации отрасли и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу и облегчать продуктивное общение.
С позиций АНДО отраслевая культура – это совокупность моделей поведения организаций и их лидеров, которые приобретены ими за время адаптации к внутренним процессам, действиям конкурентов, регуляторов, вообще внешней среде, показавших свою эффективность и разделяемых большинством членов отрасли.
Компонентами отраслевой культуры АНДО на сегодня являются:
– уровень образованности и соблюдение правил поведения людей при взаимодействии;
– принятая система лидерства;
– стили разрешения конфликтов;
– действующая система коммуникаций;
– положение организации в отрасли
– особенности гендерных и межнациональных взаимоотношений;
– принятая символика: лозунги, ритуалы, организационные табу.
В дальнейшем мы будем рассматривать и обсуждать эти и, возможно, другие компоненты более подробно.