40% опрошенных россиян выделяют на детские карманные расходы не более 1 000 рублей в месяц. 21% респондентов регулярно дают детям от 1 000 до 3 000 рублей, 10% – от 3 000 до 5 000 рублей, столько же – свыше 5 000 рублей, остальные 20% вовсе этого не делают.
Большинство родителей (55%) предпочитают переводить деньги на карманные расходы на банковскую карту ребенка. Такие данные показал опрос, проведенный Почта Банком среди своих клиентов в мае этого года. В исследовании приняли участие порядка 1600 человек в возрасте от 25 до 60 лет из разных регионов страны.
56% опрошенных рассказали, что у их ребенка есть своя банковская карта. 37% из них оформили ее прежде всего для того, чтобы ребенок учился самостоятельности, 30% – чтобы ребенок научился грамотно обращаться с деньгами, 11% – чтобы ребенок не просил каждый раз наличные у родителей, 9% – потому что ребенок сам попросил их об этом. 13% родителей назвали другие причины: контроль детских трат, удобство удалённого пополнения в случае непредвиденных ситуаций и возможность оформить ее бесплатно.
Чтобы контролировать траты по детской банковской карте, 54% родителей пополняют ее лишь на определённую сумму, 9% – устанавливают ежедневный или ежемесячный лимит на операции по ней, 7% – ставят ограничения на покупки в интернете, 3% – ограничивают выдачу наличных в банкоматах. 18% опрошенных вовсе не контролирует траты детей по банковской карте. Еще 9% опрошенных назвали свои методы контроля: самостоятельное отслеживание детских трат через приложение, воспитательные беседы в случае превышения трат.
Среди тех, кто не оформил своему ребенку банковскую карту, признаются, что у них нет такой необходимости (33%), 12% боятся ее возможной потери ребенком, 10% опасаются, что ребенок таким образом утратить ценность денег, а 8% беспокоятся о мошенничестве. Еще 37% родителей назвали другие причины: либо еще не успели этого сделать, либо их ребенок еще мал для того, чтобы иметь собственную банковскую карту.
54% опрошенных признались, что самостоятельно обучают своих детей финансовой грамотности и кибербезопасности. 11% отметили, что их детей учат этому в школе, 15% — что дети учатся этому сами, используя банковскую карту. 5% родителей сказали, что их дети узнают об этом из интернета и специальной литературы, 2% – что от друзей и знакомых. Еще 13% опрошенных родителей признались, что их дети не знакомы с этой темой.
Почта Банк является единственным оператором программы «Пушкинская карта», которая направлена на приобщение молодежи от 14 до 22 лет к культурным ценностям. Это совместный проект Минкультуры, Минцифры и Почта Банка, направленный на приобщение молодежи от 14 до 22 лет к культурным ценностям. За время действия программы было выпущено свыше 8,5 млн Пушкинских карт, по которым было приобретено свыше 36,5 млн билетов в музеи, театры, кино, концертные залы, филармонии, консерватории и другие учреждения культуры по всей стране.
Источник: Журнал ПЛАС