По команде от сервера включается диспенсер. Этот модуль набирает по одной необходимое количество купюр из кассет и далее с помощью транспорта отправляет их одну за другой в презентер.
Когда в презентере набирается вся пачка, открывается шторка — можно забирать наличку.
Если вы забираете наличные из того же отсека, куда и клали, значит, перед вами ресайклинговый банкомат. В нем модуль приёма и выдачи совмещены в одном устройстве, соответственно, презентер и приёмник — это одно устройство.
У остальных банкоматов модули приёма и выдачи разделены: кладешь наличные в отдельный приёмник, а забираешь из отдельного презентера.
В соответствии со стандартами безопасности PCI DSS на накопителе банкомата хранится информация только о факте совершения операции. Чтобы накопитель не забился под завязку, раз в день банкомат архивирует и удаляет старые логи.
Полный журнал операций хранится на внутреннем защищённом сервере банка. Журнал помнит всё:
— номинал и валюту каждой купюры в пачке, а иногда ещё и серийный номер банкноты, если модель банкомата умеет распознавать и регистрировать серийные номера;
— номер кассеты банкомата, с которой связана транзакция;
— ну и, естественно, номер карты, на которую внесены или с которой сняты денежные средства.
Если переживаете за судьбу своих денег, сохраняйте чек об операции — это гарантия, что в случае проблем с транзакцией вы сможете получить из электронного журнала именно ту запись, которая вам нужна.
Любую операцию из журнала можно соотнести по времени с видеозаписью. На всех банкоматах установлены камеры, которые фиксируют все обращения и помечают на видео основные этапы операции. Разрешение камеры зависит от модели банкомата, но для опознания злоумышленника качества видео достаточно в любом случае. Архив видеозаписей хранится на внутреннем защищённом сервере банка и доступен по запросу.
Естественно, в банкоматах предусмотрена защита от мошенников. Например, у любой карты с чипом есть уникальные данные — криптограмма. Когда банкомат связывается с центром для проведения транзакции, необходимо, чтобы каждое такое обращение содержало криптограмму.
Передать её можно, только приложив карту к считывателю. Поэтому при бесконтактном обслуживании банкомат требует прикладывать карту или телефон на каждом этапе. Когда карта вставлена в слот, криптограмма тоже постоянно считывается, просто это происходит незаметно для клиента.
На случай отключения электричества большинство банкоматов оснащены ИБП. Если свет вырубят, а вы не успели подтвердить зачисление/снятие денег на счёт, устройство почти наверняка штатно завершит операцию или вернёт деньги вам в кошелёк или на счёт. Затем банкомат перестанет обслуживать клиентов и будет ждать, пока не появится основное питание.
Допустим, вам не повезло: банкомат съел деньги и отключился или деньги ушли с карты, но банкомат их не выдал. В этом случае лучше сразу оформить претензию. Но происходят такие сбои крайне редко — слишком много звёзд должно сойтись. Как правило, отключение электричества не приносит клиенту никаких проблем.
Ещё один маловероятный сюрприз — интернет отрубился, когда банкомат отправлял данные в процессинговый центр. Маловероятный, потому что ПО регулярно проверяет соединение с сервером и, если оно пропадает, банкомат выходит из режима обслуживания.
Если такая ситуация произошла, на всякий случай проверьте банковское приложение — может, транзакция всё же завершилась. Если нет ни пуш-уведомления, ни СМС, оставайтесь на месте. Банкомат будет отправлять проблемную операцию до победного, но если связь с центром так и не восстановится, АТМ вернёт вам карту и средства. Будет обидно, если в этот момент вас уже не окажется рядом с банкоматом.
В некоторых случаях при потере связи с сервером банкомат захватывает карту и наличные и оставляет их себе на хранение в отдельной кассете. Вернуть их можно, сообщив о проблеме банку.
Банки учитывают потребности клиентов, используют новые технологии — в итоге банкоматы стали бесконтактными, быстрыми, удобными и безопасными. Посмотрим, какими они станут ещё через десять лет.
Источник: vc.ru (по материалам Газпромбанка)