Процесс обслуживания банкоматов стал дороже, а поставка оборудования занимает больше времени, рассказал директор департамента «Центр управления наличным денежным обращением» Сбербанка Алексей Пономаренко.
Часть вендоров, которая помогала банкам удовлетворить потребности в технологическом обеспечении наличного денежного обращения, ушла с рынка, напомнил Пономаренко.
«Для Банка России, <...> для всей отрасли — большая боль заместить это оборудование, потому что иначе нас с вами ждет откат лет на пять — десять, когда мы работали вручную, когда у нас работало очень много народа и производительность труда была в разы, если не в десятки раз меньше», — заявил Пономаренко (цитата по «Интерфаксу»).
Что касается оставшихся на рынке вендоров, то их услуги теперь обходятся дороже.
«Поддержание работоспособности этого оборудования, поддержание работоспособности специального автотранспорта — все стало за счет параллельного импорта, за счет очень серьезного увеличения сроков поставки для того», — объяснил эксперт.
Пройти этот период можно только путем консолидации усилий всех участников наличного денежного обращения, подчеркнул Пономаренко. По его словам, сейчас доля наличных в торговом обороте снижается, и оборот наличных все больше смещается в операции в банкоматах.
«Денежная наличность крутится в самоорганизованном обороте вокруг банкоматов. По прошлому году, если мне не изменяет память, у нас было порядка 9,5 триллиона рублей выручки в ритейле — в банкоматах прошло более 50 триллионов рублей. Это основной рынок организации наличного денежного обращения», — добавил Пономаренко. Это, по словам Пономаренко, «один из главных вызовов».
«Понимая, что денежная рециркуляция все больше уходит в этот канал, мы видим, что ценность каждого конкретного банкомата с точки зрения работоспособности и доступности для клиентов возрастает. Она находится в противофазе с количеством устройств, которые для клиентов доступны», — заключил он.
Источник: Banki.ru