Клиенты банков продолжают жаловаться на отказ выдавать валюту со «старых» счетов и вкладов, пишет «Ъ», уточняя, что некоторые банки признают задержки с поступлением валюты в кассы.
При этом некоторые сотрудники советуют держателям валютных вкладов, отличных от долларов, самим конвертировать средства в приложениях банка.
По правилам, введенным ЦБ с 9 марта по 9 сентября 2022 года, в одном банке со своего счета или вклада можно снять наличные в размере 10 тыс. долларов, а все сверх этой суммы — в рублях. Вклад в иной валюте можно получить только в долларах, но опять в пределах 10 тыс. долларов. Со счетов в разных банках можно получить по 10 тыс. долларов.
Даже спустя две недели после введения ограничений ЦБ на снятие наличной валюты граждане продолжают массово жаловаться на банки. Среди представленных на ресурсе banki.ru заявителей — клиенты Альфа-Банка, РСХБ, СМП Банка, Кредит Европа Банка, СберБанка.
Один из клиентов СМП Банка заказал денежные средства в начале марта. В назначенный день «приехал в отделение, отстоял очередь и получил ответ «денег нет», пишет он. Другой клиент сообщает, что банк «не предпринимает никаких попыток даже частичной выдачи средств со вклада, записывает заявки на возврат вклада без определения какой-либо прогнозируемой даты». Еще один клиент рассказал, что заказал валюту 25 февраля. «В назначенный день позвонили из отделения и отказали в выдаче… банк не выдает [наличные], ссылаясь на то, что их нет в кассе. Ставят в лист ожидания, якобы ждут, когда их подкрепит ЦБ. Предлагают забрать в рублях по курсу ЦБ», — пишет клиент.
Клиенты других банков указывают, что им валюту выдают не в полном объеме. Так, клиент Альфа-Банка пишет, что вместо 10 тыс. долларов «выдают не более 5 тыс. долларов», причем «без объяснения причин». Клиенту предложили только записаться еще раз, но, как указывает он, запись сейчас на посещение через месяц. Некоторые клиенты Кредит Европа Банка рассказали, что банк выдает только по «1,6 тыс. долларов в одни руки» при заказе 10 тыс. долларов. При этом приходить в отделения не нужно. «Деньги появляются, мы звоним», — передает клиент слова работника банка. Клиент РСХБ указывает, что заказал доллары 1 марта, заказ был принят на 9 марта, «с тех пор был в отделении два раза, денег не дали», даже с учетом лимита ЦБ в 10 тыс. долларов.
«Данная информация не соответствует действительности… Средства выдаются клиентам в обозначенные им сроки», — указали в СМП Банке. В Кредит Европа Банке отметили, что из-за «существенно возросшего спроса со стороны клиентов на наличные в валюте и дополнительного времени, которое требуется в текущих реалиях на обеспечение наличностью и доставку валюты в конкретные отделения, заказы клиентов могут исполняться с задержкой». Но в ближайшее время задержки сократятся, обещают там. В РСХБ указывают, что были единичные задержки в обслуживании клиентов, возникшие из-за ажиотажного спроса.
Вместе с тем особый случай произошел с клиентом СберБанка. У него был открыт счет в канадских долларах, поэтому сотрудники отделения предложили ему зайти в приложение и самостоятельно сконвертировать средства в доллары США. Однако после этого банк, сославшись на то, что операция проведена после 9 марта, указал, что сумму выдадут в рублях. В СберБанке заявили, что подобные случаи «могут быть исключительно единичными и связаны с возможным недопониманием конкретными сотрудниками нового процесса». В банке уже проводят проверку.
Источник: Banki.ru