Небольшие банки начинают отказываться от собственного оборудования в пользу аренды банкоматов с дальнейшим обслуживанием на аутсорсинге, пишет «Коммерсант».
Как рассказал предправления Банка жилищного финансирования Илья Зорин, плюсы такой схемы в том, что затраты использования банкоматов на аутсорсинге фиксированные и прогнозируемые. По его словам, внедрение партнерской сети самообслуживания позволило сократить расходы банка на содержание касс, разгрузить их и перенаправить клиентские потоки. Развитие собственной сети банкоматов, по его оценке, является слишком затратным.
По словам гендиректора «Элекснета» Игоря Антонова, тенденция к сокращению собственных банкоматных парков началась пять-семь лет назад. Банкам с небольшим числом собственных карт не имеет смысла содержать свой парк устройств, так как фактически они будут обслуживать чужие карты, а себестоимость обслуживания будет выше дохода, пояснил он.
По оценкам участников рынка, содержание одного банкомата может достигать 50—70 тыс. рублей в месяц без учета аренды мест. Банкоматная сеть — это достаточно затратно, у редкого банка она сама по себе является выгодной, отметили они. Сокращение банкоматной сети связано прежде всего с оптимизацией затрат на обслуживание клиентского потока и запроса на услуги, пояснили участники рынка. По их словам, практика западных банков также подсказывает, что сеть банкоматов может быть, а часто и является аутсорсинговой услугой.
Перспективной аренду банкоматов с дальнейшим аутсорсингом считают и поставщики такого оборудования. Однако российские банки пока не спешат внедрять подобную практику. По оценке участников рынка, есть и сдерживающие факторы: снижение контроля уровня защищенности банкоматов, если они арендованные, в части уязвимостей от вредоносного ПО.
Источник: Banki.ru