Российские финансовые организации начали масштабное внедрение биометрических банкоматов. Распознавание лица в банкоматах «Сбер» начал тестировать в 2020 году, напомнили в банке, отметив, что функционал позволяет клиентам обслуживаться в АТМ, не имея при себе карты или смартфона.
Пилотный проект по применению биометрии в банкоматах для дополнительной идентификации или верификации держателей карт при получении наличных и совершении платежных операций провел также РСХБ, заявили в банке. Сервис запланирован к масштабному запуску в 2021—2022 годах, уточнили там.
В ВТБ сообщили, что в ходе пилота, планируемого в этом году, биометрическими технологиями оснастят ограниченное число устройств самообслуживания. К концу 2021-го будет обсуждаться увеличение доли таких АТМ. Эксперименты по использованию банкоматов с такой технологией Банк ДОМ.РФ также собирается провести в 2021 году, заявили в кредитной организации. Встраивание модуля распознавания лица — следующий шаг развития сети АТМ после внедрения бесконтактного обслуживания, пояснили в Банке ДОМ.РФ. Установка устройств самообслуживания с биометрической идентификацией запланирована и в ОТП Банке, она будет проводиться в ходе регулярного обновления парка АТМ. Внедрение биометрии в банкоматы уже изучают Промсвязьбанк, банк «Ак Барс» и СКБ Банк. Технология позволит использовать устройства не только как канал идентификации, но и для продаж, считают в Промсвязьбанке.
«Ростелеком» разработал сервис, который обеспечивает идентификацию и аутентификацию пользователя с точностью свыше 99,99%, заявили в компании. В пресс-службе уточнили, что эту технологию кредитные организации могут использовать в том числе в банкоматах. Однако за обеспечение дополнительных мер безопасности конечного сервиса в данном случае отвечают банки, подчеркнули в «Ростелекоме».
По словам гендиректора RBK.money Дениса Бурлакова, камеры уже есть в каждом АТМ. Стоимость итогового решения будет зависеть от цены софта, который покупается сразу для всех устройств самообслуживания, его цена доходит до 500 долларов. Биометрический модуль может не распознать легитимного владельца карты, мошенник может быть определен как владелец счета: сканеры обманывают с помощью фотографии, поэтому сейчас биометрические системы используются как дополнительный, а не основной способ идентификации, отметил Бурлаков.
Источник: Известия