Обеспечение длительного периода безотказной работы банкоматов имеет решающее значение, особенно для операторов банкоматных сетей, осуществляющих рационализацию своих парков. Грамотно подобранные программные решения могут изменить мир к лучшему.
Управление почти всеми сетями ATM осуществляется дистанционно
По данным отчета компании RBR Global «ATM Market and Forecasts to 2025» («Мировой рынок банкоматов и прогноз до 2025 года»), в конце 2019 года управление подавляющим числом банкоматов осуществлялось удаленно, при этом для значительной части установленных банкоматов также использовались системы cash-менеджмента.
Глобальная инсталлируемая база банкоматов начала сокращаться еще с 2018 года, и эта тенденция будет продолжаться, что придает решающее значение обеспечению высокого качества обслуживания продолжающих функционировать банкоматов. Для оптимизации работы парка банкоматов операторы используют системы удаленного мониторинга, позволяющего отслеживать состояние оборудования и оперативно выявлять возникающие проблемы. Банки и независимые установщики банкоматов (independent ATM deployers, IAD), как правило, приобретают такое ПО либо у производителя банкоматов, либо у стороннего поставщика, хотя некоторые операторы (в основном банки) разрабатывают собственные решения для мониторинга.
Большинство крупнейших китайских банков разработали собственные решения для мониторинга банкоматной сети
При этом у двух стран Азиатско-Тихоокеанского района – Малайзии и Китая – разные подходы к этому вопросу. В Малайзии практически на всех банкоматах используется программное обеспечение для мониторинга от различных поставщиков – у большинства операторов смешанный парк оборудования, но со временем оператор мигрирует на программное обеспечение от одного поставщика для всей инсталлированной базы. В свою очередь, более 90% китайских банкоматов управляются решениями собственной разработки операторов.
Системы cash-менеджмента помогают банкам минимизировать простои устройств
Помимо технического обслуживания банкоматов операторам, конечно же, важно, не допускать, чтобы в их устройствах заканчивались наличные. Объем снятия наличных в 2020 году снизился, поскольку COVID-19 повлиял на доступность доступности банкоматов и сократил использование наличных денег потребителями, однако компания RBR прогнозирует возобновление роста использования наличных в ближайшие несколько лет. Клиентам по-прежнему требуются наличные, и они будут рассчитывать на быстрый и удобный доступ к деньгам, находящимися на их счетах. Исследование показывает, что сегодня две трети банкоматов оснащены ПО для cash-менеджмента, позволяющим операторам эффективно планировать пополнения устройств. И банки, и IAD чаще всего используют собственные решения такого рода. Самая высокая доля систем cash-менеджмента собственной разработки отмечается в Испании – 89%, тогда как в Швеции она составляет всего 19%, поскольку все операторы в стране за исключением одного используют одно и то же стороннее решение.
Как отмечает руководитель исследования RBR Global ATM Market and Forecasts to 2025 Роуэн Берридж (Rowan Berridge), «обеспечение доступа к наличным деньгам и другим сервисам в условиях сокращения количества банкоматов и банковских отделений во многих странах сейчас является главной проблемой для финансовой индустрии. И программное обеспечение будет играть жизненно важную роль в решении будущих сложных задач в этом направлении».
Источник: plusworld.ru