Восемь населенных пунктов Великобритании охвачены проектом тестирования решений, которые помогут сохранить свободный доступ граждан к наличным по мере продвижения страны к безналичному обществу.
Запуск пилотных проектов последовал за публикацией обзора «Access to Cash Review 2019» («Обзор доступности наличных 2019»), в котором было отмечено, что 17% населения Великобритании всецело зависят от использования наличных, причем особому риску из-за ограниченного доступа к наличным подвержены социально незащищенные группы населения, включая малоимущих и жителей сельской местности.
Пандемия COVID-19 еще более усугубила проблему, поскольку многие крупные ритейлеры отказались от приема платежей наличными в пользу бесконтактных транзакций.
Натали Сини (Natalie Ceeney), которая руководила подготовкой обзора и в настоящее время курирует пилотные проекты, отмечает: «Мир меняется, мы не можем просто взять и вернуть из прошлого наши старые банковские отделения и инфраструктуру банкоматов. Вместо этого нам нужно использовать инновации, чтобы разрабатывать новые решения, а также применять проверенные и испытанные подходы для удовлетворения потребностей населения в наличных».
Целью пилотных проектов является выработка новых подходов к решению текущих проблем, что включает в себя помощь местным магазинам в организации выдачи кешбэков наличными, внедрение совместно используемых банковских отделений, субсидирование автобусных перевозок к местам расположения продолжающих работать банковских отделений и открытие локальных центров депонирования наличных для ТСП.
Генеральный директор ассоциации UK Finance Стивен Джонс (Stephen Jones) отмечает: «Хотя по нашим последним данным, люди все чаще предпочитают цифровые платежи, кредитно-финансовый сектор стремится к тому, чтобы доступ к наличным оставался бесплатным и открытым для всех, кто в них нуждается.
Последствия карантина в последние месяцы показали важность продолжения работы в этом направлении, и поскольку сейчас торговые сети и компании вновь открывают свои магазины, этот сектор стал играть ведущую роль, помогая людям оплачивать необходимые им товары и услуги с помощью предпочтительного для них метода платежа».
По материалам PLUSworld.ru