Данные российских процессинговых компаний показывают, что в марте 2020 года россияне стали отказываться от платежей наличными в пользу безналичной оплаты. Однако пока прирост нельзя назвать ощутимым. Не исключено, что выходная неделя, введенная в связи с пандемией коронавируса, еще больше изменит платежное поведение потребителей в России.
Как рассказала Майя Глотова, директор КартСтандарт, в марте 2020 г. процессинговый центр действительно наблюдал некоторый рост безналичных оплат по сравнению с предыдущими месяцами. Количество безналичных операций выросло приблизительно на 10%, а оборот – на 7%. То есть, по ее словам, можно говорить об активизации безналичных расчетов с одновременным небольшим снижением среднего чека.
По мнению М. Глотовой, это может быть связано с тем, что люди ограничили свою активность в передвижениях и стали чаще покупать товары в магазинах у дома, где средний чек традиционно ниже, а не в супермаркетах. Поэтому можно сказать, что увеличение нагрузки на процессинговые мощности на 7-10% мы просто не заметили, так как программно-аппаратные комплексы КартСтандарта имеют значительный запас прочности и отказоустойчивости, сказала она.
Глава процессингового центра признала, что пандемия вносит корректировки в деятельность любой компании, и процессинг-провайдеры не исключение. КартСтандарт актуализировала планы обеспечения непрерывности деятельности в случае введения режима чрезвычайной ситуации, протестировала взаимозаменяемость сотрудников, организацию удаленной работы и готова обеспечить непрерывность работы в любых самых сложных условиях.
В МультиКарте прирост количества безналичных операций в марте 2020 г. (с 1 по 23 числа) по сравнению с аналогичным периодом в январе составил 39%, а по сравнению с февралем – всего 4%. Такие данные привел Кирилл Свириденко, генеральный директор процессинговой компании.
При этом, по его словам, нагрузка на программно-аппаратный комплекс компании в целом не возросла, все системы работают в штатном режиме, сохраняется уровень доступности не ниже 99,97%.
Также руководитель МультиКарты рассказал о заметном снижении нагрузки на сети банкоматов – клиенты стали меньше снимать наличные и переходят на работу в удаленные каналы обслуживания (системы ДБО банков) и безналичные операции в интернете.
Он присоединился к рекомендациям использовать бесконтактные средства платежа и меньше пользоваться наличными деньгами. У всех клиентов банков, находящихся на обслуживании МультиКарты, есть возможность пользоваться современными технологиями оплаты – различные технологии xPAY, платежные карты с бесконтактным чипом и прочее, напомнил К. Свириденко.
По материалам PLUSworld.ru