Нередко крупные торговые компании продают наличность. Здесь вы узнаете, как это делают производители пива.
Для примера возьмем небольшую строительную компанию (A). Большую часть выручки за строительные работы «А» перечисляет дистрибьютору крупного пивного завода (B) по договору поставки пива.
Где «B» берет наличные? Все просто – у него есть покупатели, которые платят за пиво наличными (ИП, мелкие магазины), так дешевле. В системе ЕГАИС, которая контролирует оборот алкоголя, это не фиксируется.
«Обналичка» происходит без участия «однодневок» и опустошения банкоматов. «А» просто переводит деньги якобы по договору поставки, а «B» избавляется от накопившейся наличности за определенный процент. Помимо договора поставки формируется полный пакет документов, подтверждающих сделку.
Деньги по банку прошли, счета-фактуры нарисованы, и возникает соблазн принять НДС к вычету. Однако, зачем строительной фирме столько пива, и было ли оно на самом деле? Очевидно, что при налоговой проверке этот вопрос будет задан обеим сторонам договора. В этом случае «B» все предусмотрел: в документах фигурируют заранее проинструктированные сотрудники, например, кладовщик, который подтвердит, что лично выдавал товар со склада, а условия поставки – самовывоз, то есть, как только товар покинул склад, вся ответственность переходит к «А». Документы в порядке, оплата прошла, товар выдан со склада, реализация отражена в отчетности, налог исчислен, какие еще могут быть вопросы? Теперь вопросы будут только к «А», которая вряд ли сможет ответить на них убедительно.
Проверка установит, что на самом деле никакого пива «А» не покупала, так как склада, чтоб хранить товар, у неё нет, а перевозочные документы содержат ложные сведения. Скорее всего, «А» накажут – начислят налог, оштрафуют, привлекут уполномоченные органы. А что же «B»? Это зависимая компания градообразующего предприятия, крупного завода, у владельцев которого такие связи, что достаточно одного телефонного звонка. К сожалению, показатели по пополнению бюджета ФНС выполняет за счет мелкого и среднего бизнеса, поэтому «B» не пострадает и уверенно продолжит наживаться на продаже «налички».
Такая «схема», безусловно, надёжнее, чем «классическая» через банкоматы, однако, предприниматель должен понимать, что такое «сотрудничество» с заводами, сетевыми магазинами, заправками и прочими «гигантами» не несет никаких гарантий. Свою безопасность и «пути отхода» нужно продумывать заранее и в трудную минуту надеяться только на себя.
Источник: vc.ru