За последнее время в Москве произошло сразу несколько случаев хищения из банковских ячеек.
В одном из них клиент банка недосчитался золотых украшений после «переезда» хранилища из одного отделения банка в другое. В другом — клиентка лишилась 180 млн рублей (их похитил сотрудник банка, перевёл в криптовалюту и собирался покинуть страну).
«На сегодняшний день известно множество случаев, когда клиенты лишились своих сбережений и ценностей, а банки не несли за это никакой ответственности, — рассказала юрист Жанна Улыбина. — Однако сейчас формируется практика, согласно которой банки, являясь профессиональными участниками рынка финансовых услуг, обязаны обладать необходимыми средствами и принимать исчерпывающие меры для обеспечения безопасного хранения клиентами своих ценностей в банковских сейфах».
Содержимое банковских ячеек нередко похищают с помощью дубликата ключей от сейфа, их изготавливают недобросовестные банковские работники или третьи лица по их наводке. Ещё один способ кражи — когда клиент с помощью ключа от своей ячейки один или в сговоре с сотрудниками банка открывает им другие сейфы, отметила юрист.
При этом ограбленные клиенты далеко не всегда обращаются в правоохранительные органы, сообщила Улыбина. Некоторые не хотят объяснять, откуда у них взялись такие суммы денег или драгоценности. В ситуации, когда у банка нет перечня содержимого ячейки, клиенты могут понимать, что им будет трудно доказать, что конкретно они помещали в сейф. Также распространена практика, когда банки, дорожащие своей репутацией, скрывают случаи краж от огласки и самостоятельно договариваются с клиентами, сказала юрист.
Источник: Известия