По данным опроса СДЭК, большинство респондентов предпочитают безналичные методы расчета, среди которых наиболее популярными являются оплата картами и мобильными кошельками.
При выборе способа оплаты россияне учитывают несколько факторов, но удобство является наивысшим приоритетом для 70% опрошенных. Также важны безопасность (46%), возможность произвести оплату в любое время (41%) и скорость подтверждения транзакции (38%). Интересно, что 42% россиян начали чаще использовать безналичные способы оплаты, предпочитая их как самые быстрые и безопасные.
Больше половины (57%) россиян предпочитают оплачивать онлайн-покупки картой, при этом каждый третий выбирает оплату через СБП или QR-код, а 19% все еще предпочитают наличные при получении товара. В оффлайн-магазинах оплата картой более выражена — 74%, 26% выбирают СБП, и лишь 14% используют наличные.
63% россиян считают оплату картой самым быстрым способом расчёта, 57% привлекают бонусные программы и кэшбек, а 54% ценят удобство не носить наличные.
Вторым по удобству способом россияне считают СБП и QR-коды — респонденты отмечают важность возможности не носить с собой карту (63%), а также выделяют низкую комиссию и отсутствие платы за переводы (47%). Треть (34%) пользователей чувствуют дискомфорт при оплате картой онлайн из-за необходимости ручного ввода данных, а 28% опасаются утечки информации.
Хотя безналичные платежи становятся все популярнее, оплата наличными также остается востребованной — 39% опрошенных предпочитают наличную оплату из-за возможности проверить товар перед покупкой, а треть (33%) отмечают удобство расчетов в любое время. Мобильные кошельки, такие как Яндекс Pay и Мир Pay, становятся популярными благодаря возможности не носить с собой карту (46%) и возможности накопления бонусов и кэшбека (42%).
«Стоит отметить, что для увеличения лояльности покупателей и большей конверсии в продажи, магазинам следует предлагать клиентам все способы оплаты. При этом самый популярный способ оплаты можно сделать приоритетным для удобства клиентов», — отметил Дмитрий Балин, генеральный директор сервиса CDEK Pay.
Источник: Журнал «ПЛАС»