Крупнейший банк США JPMorgan Chase начал судебное преследование мошенников, которые незаконно обналичили крупные суммы через банкоматы.
Злоумышленники научились использовать технический сбой в банкоматах для внесения фальшивых чеков и мгновенного снятия денег до момента отклонения чеков. С конца августа в интернете начали появляться видеоролики об этом.
Обычно банки предоставляют доступ только к части суммы чека до его полной обработки, что занимает несколько дней. JPMorgan сообщает, что ликвидировал уязвимость через несколько дней после обнаружения.
Представитель банка, отказываясь раскрывать конкретные данные о количестве подобных транзакций и точной сумме ущерба, подтвердил, что было подано четыре иска в федеральные суды Техаса, Флориды и Калифорнии. Банк активно сотрудничает с правоохранительными органами для привлечения злоумышленников к ответственности и восстановления доверия клиентов.
Одно из дел касается мужчины, задолжавшего JPMorgan почти 291 000 долларов после того, как сообщник внёс на счёт мужчины поддельный чек на сумму 335 000 долларов, после чего клиент начал активно снимать незаконно полученные средства. В других делах фигурантами являются уже компании, причинившие ущерб кредитному учреждению на сумму от 80 000 до 141 000 долларов.
Большинство рассматриваемых случаев связано с меньшими суммами, однако, в каждом из них банк не получил возврат средств, что нарушает соглашение о внесении депозитов, подписываемое клиентами при открытии счёта.
В исковых заявлениях JPMorgan требует возврата средств с процентами, штрафами за перерасход и судебными издержками, а также компенсацию в виде штрафных убытков в некоторых случаях. Гражданские дела могут стать только началом волны судебных исков, направленных на принуждение клиентов к погашению задолженностей и демонстрацию принципиальной позиции банка по борьбе с мошенничеством. Приоритет был отдан делам с крупными суммами и предполагаемыми связями с преступными группами. Гражданские иски не исключают возможного уголовного преследования.
Источник: Security Lab