Переход на безналичные платежи изменил покупательское поведение людей по всему миру.
Сотрудники Университета Аделаиды и Мельбурнского университета в Австралии проанализировали 71 ранее опубликованную статью, исследуя потребительские привычки в 17 странах. Результаты показали, что безналичные платежи заставляют людей тратить существенно больше, чем раньше.
Авторы отчёта полагают, что использование электронных денег снижает контроль над бюджетом по сравнению с использованием наличных. Это может быть связано с отсутствием физического представления о потраченных средствах. Исследователь маркетинга Лахлан Шомбургк отмечает, что во избежание перерасхода потребителям стоит носить с собой наличные деньги вместо карт, так как это будет способствовать повышению самоконтроля.
Когда люди используют наличные, они физически пересчитывают и передают банкноты и монеты, делая процесс расходования более ощутимым. Отсутствие физической передачи денег затрудняет контроль над расходами.
Кроме того, исследователи обнаружили, что размер пожертвований и чаевых оставался примерно одинаковым независимо от способа оплаты. Плюс, было установлено, что эффект безналичных платежей со временем ослабевает. Предполагается, что по мере распространения безналичных методов платежей их влияние на потребителей снижается, и эффект привыкания будет усиливаться по мере перехода к обществу безнала.
Источник: Хайтек