На неделе клиенты крупнейшего коммерческого банка Эфиопии CBE обнаружили, что могут снять в банкомате больше наличных, чем числится на их счёте.
Это произошло из-за программного сбоя в системе банка, принадлежащего государству, который теперь активно пытается вернуть десятки миллионов долларов.
В результате сбоя клиенты CBE сняли или вывели в другие банки более 40 млн долларов. Остановить транзакции специалисты кредитной организации смогли лишь через несколько часов. Президент банка Аби Сано заявил на пресс-конференции накануне, что большую часть наличных сняли студенты; у банкоматов CBE в студенческих кампусах образовались длинные очереди.
Руководства нескольких университетов призвали студентов вернуть наличные, которые им не принадлежали, и господин Сано заверил в беседе с журналистами, что каждый, кто вернёт незаконно изъятые средства, не будет привлечён к уголовной ответственности. Официальный аккаунт CBE в соцсети X подтвердил, что обслуживание клиентов временно приостанавливалось, но отверг предположения, что сбой возник в результате кибератаки. В банке также заявили, что работу банкоматов удалось частично восстановить.
Центробанк Эфиопии, курирующий финансовый сектор страны, заявил, что CBE временно приостановил обслуживание клиентов из-за проверки безопасности системы, а не «инцидента, который поставил под угрозу банк, его клиентов и всю финансовую систему».
Источник: 3DNews