Проводить операции с банкоматом необходимо внимательно, так как существуют ошибки, из-за которых можно потерять деньги. О них рассказал старший управляющий партнёр PG Partners Петр Гусятников.
Во-первых, это неправильно введенный ПИН-код. Карта блокируется после третьей неудачной попытки — если банкомат не возвращает карту, нужно написать заявление в отделение банка. На возврат может уйти несколько дней. Если вы не уверены в цифрах ПИН-кода, Гусятников советует обратиться в отделение банка или самостоятельно изменить код в приложении.
Во-вторых, ошибкой является попытка помочь снять деньги другим людям — у каждого банкомата ведется видеонаблюдение. Мошенники зачастую используют других людей, чтобы снять деньги.
«Чаще всего аферисты посылают пожилого человека, который передает прохожему карту и записанный на бумажке ПИН-код с просьбой снять деньги, ссылаясь на плохое зрение. Если к вам подошли с такой просьбой, посоветуйте человеку обратиться в отделение банка, где он сможет беспрепятственно снять наличные», — посоветовал Гусятников.
Также нельзя забирать из банкомата чужие деньги и карты — гражданина могут обвинить в краже. Кроме того, это еще одна уловка мошенников. Вскоре могут подойти люди, которые заявят, что деньги принадлежат им, и потребуют компенсацию.
Юрист советует также дожидаться окончания операции предыдущего клиента — мошенники могут оставлять незакрытые сессии, когда у банкомата собираются большие очереди, рассчитывая, то кто-то поспешит и вставит карту. Деньги тогда спишутся за услугу предыдущего клиента.
Наконец, Гусятников советует всегда печатать чеки, так как периодически у банкоматов возникают технические сбои.
Источник: Прайм