15 августа банкоматы Банка Ирландии из-за сбоя начали выдавать по 1000 евро каждому клиенту с нулевым остатком на счетах.
Клиенты стали выстраиваться в очереди возле таких банкоматов после того, как через «сарафанное радио» и соцсети узнали о банковской ошибке. В полиции сообщили, что им известно о «необычном уровне активности» возле банкоматов, а также, что с банковскими услугами Банка Ирландии начались проблемы.
Правоохранительным органам пришлось взять под охрану некоторые офисы банка после того, как в соцсетях были размещены фотографии с большими очередями к банкоматам в Дублине, Лимерике и Данколке. В Банке Ирландии предупредили всех клиентов, что все случаи попыток снятия денег из-за этого бага до его устранения будут зафиксированы, причём эта сумма будет списана со счёта клиента, включая уход в отрицательный баланс, если на счёте будет недостаточно средств.
«Хотя мы осознаём, что клиенты могут быть не в состоянии проверить свой баланс в настоящее время, они не должны снимать или переводить средства, если они могут уйти в овердрафт», — прокомментировали СМИ ситуацию в банке.
В полиции напомнили гражданам Ирландии «об их личной ответственности за осуществление личных банковских операций».
По информации источников СМИ, системная ошибка возникла также в онлайн-приложении банка. Баг позволял перевести до 500 евро на счёт банка Revolut со счетов в Банке Ирландии с нулевым балансом или сверх своих обычных лимитов.
16 августа специалисты Банка Ирландии исправили все ошибки в работе банкоматов и мобильного приложения. Перед этим банку пришлось отключить часть сервисов, включая онлайн-сервисы и доступ к мобильному приложению, чтобы клиенты не тратили чужие деньги из-за технического сбоя. «Мы призываем любого клиента, который столкнулся с финансовыми трудностями из-за перерасхода средств на своем счёте, связаться с нами», — сообщили в Банке Ирландии.
Источник: habr.com